Как не погрязнуть в рутине маркетинга и не забыть о целях бизнеса
В вашем бизнесе есть ядро, есть цель, есть вызов и есть результат. Есть, видимо, нечто, что трансформирует ваш проект; есть единственный успех, который все изменит; есть одна трудность, которая опаснее всего остального. Что самое сложное? Что требует концентрации внимания? Вот это и есть ядро. Чтобы пройти весь необходимый путь, нужно продавать, нужно выполнять обещания, нужно преодолеть Яму и выдать результат. По дороге вам придется также заниматься всякими дополнительными задачами, а также вещами, которые упростят достижение цели. Популярный блог может завоевать внимание, затем доверие, и в конце концов – помочь продажам. Толпа последователей в онлайне позволит вам рассказать интересную историю, которая поможет нанять хороших сотрудников. Энергичное мероприятие на ярмарке SXSW заставит заговорить о вас и поможет вашим продавцам попасть на важную встречу. Это совсем не тривиальная деятельность. Это часть того, что в наши дни называется «маркетингом». Однако...
Если все это станет для вашей команды поводом не заниматься важной работой по достижению ваших целей («Я сейчас не могу обзванивать покупателей, потому что занят: я заливаю фотки с прошлой вечеринки в блог, а потом пишу в Twitter»), значит, вы не строите, а прячетесь. Рич называет это «возиться с черепашками». Проблема в том, что черепашки – живые и требуют от вас кучи внимания.
Возникает загвоздка: когда ваши посторонние дела становятся все активнее, это приводит к кризису («у нас срочное письмо, на которое нужно ответить»), появляется чувство заброшенности («что-то тебя давно не видно на форуме»), возникают очень привлекательные предложения выступить на конференции или привлечь еще людей. Всегда будет чувство невозвратных издержек, упущенных возможностей, а также ощущение, что вы находитесь на грани, которое возникает потому, что мы имеем дело с людьми, а не с оплаченной рекламой.
Тут два варианта:
а) сделать как-то так, чтобы ваши цели точно соответствовали тактическим операциям, необходимым для ее достижения. Что хорошо для вашего блога – то хорошо для вашего бизнеса.
Или
б) теперь, когда известно, что наш подход работает, и работает очень хорошо – пора очертить границы, чтобы хвост не начал вилять собакой.
Seth Godin
--
No comments:
Post a Comment